Правила фотографии от Эрнеста Куртвелиева
24.11.2016
Эрнест Куртвелиев – популярный фотограф из Ташкента, успевший поработать с десятками звезд мировой величины, стал автором фотоиллюстраций к ряду печатных изданий, книг и пособий, поделился своими знаниями на многочисленных мастер-классах. Эрнест признанный мастер портретной и пейзажной съемки, раскрыл свои секреты в интервью нашему блогу.
Вы много лет работаете с людьми. Часто ли приходится "ставить их в нужную позу"? Как Вы обычно объясняете это?
Да, в работе фотограф с этим сталкивается постоянно. Ставить людей в «нужную» позу приходится практически каждый раз, если речь идет не о репортажной съемке. Под «нужной» позой я подразумеваю правильное расположение человека по отношению к свету – это может быть окно или светильник. Не менее важную роль играет и поза человека – не секрет, что у каждого есть правильные ракурсы, а задача фотографа, в свою очередь, заключается в том, чтобы эти ракурсы найти. Например, одна из наиболее частых проблем (как бы парадоксально это ни было) – это подобие второго подбородка. Стоит человеку принять неправильную позу, как эта часть появляется и портит кадр. Приходится двигать человека в поисках той самой позы. Я начинаю съемочный процесс с того, что выбираю наиболее подходящее по свету место, после чего стараюсь немного настроить человека на работу – расслабить его, расположить к себе. Ну и самое главное – отвлечь человека от позирования. Художественная портретная съемка – это вам не фото на паспорт, а значит, придется поработать над «постановочностью» процесса. Для начала необходимо сделать несколько кадров чтобы показать человеку, что все не так страшно. А затем в ходе беседы и отвлечения человека от камеры можно поймать несколько естественных и спонтанных, отчего не менее прекрасных, кадров.
Что для Вас самое сложное в съёмке с людьми?
Мне, как фотографу, важно не столько смоделировать идеальный кадр, сколько показать в нем характер и личность человека, чтобы при взгляде на фотографию чувствовалась личностная сила и особенность. Самое сложное для любого фотографа - это сделать так, чтобы человек начал доверять тебе свои естественные эмоции.
Есть ли косметические средства, которые способны творить чудеса, на Ваш взгляд?
В съемочном процессе очень многое зависит от стилиста и визажиста, который может правильно оформить образ модели, чтобы человек одновременно был естественным и максимально привлекательным. Например, один из популярных косметических брендов MAC был создан профессиональным фотографом, потому что ему в непосредственной работе с моделями не хватало должных средств. Изначально в создании косметики учитывалось то, как средства будут смотреться при фото и видео съемке.
В чем сложность создания идеального портрета?
Здесь, безусловно, задействовано несколько составляющих – техническое, творческое и личностное. Первое, как я уже говорил, это расположить модель к себе, добиться доверия естественных эмоций. Немаловажно и техническое знание фотографии. Не владея фототехникой достаточно хорошо, фотографу грозит отсутствие возможности создания того самого кадра. Важно, чтобы техника была продолжением твоего глаза. Ну, и конечно, один из фундаментов фотографии – это правильное освещение. На свете строится все, что мы видим. Освещение – это основной инструмент фотографа.
С кем из звёзд Вам довелось работать? Были ли необычные и забавные истории, связанные с этими съемками?
В силу моей профессии и многолетней работы в журнале мне довелось поработать со многими звездами отечественной и мировой величины. Сложно сейчас перечислить всех, с кем посчастливилось поработать. До сих пор теплится воспоминание о работе с певицей Ингрид. Она вела себя настолько легко, что никакого барьера попросту не существовало. Группа, сопровождающая Ингрид, насчитывала более десятка человек в лице продюсера, переводчиков и сопроводительной делегации встречающей стороны. Разумеется, все захотели оказаться на съемке. Но как же приятно было мне, когда она остановила процесс и настояла на том, чтобы все покинули студию и не мешали нам работать. Вышли все, даже переводчик (которого я просил оставить). Работа на камеру – это большое актерское мастерство, которое наилучшим образом проявляется без посторонних глаз. При том, что мы говорили на разных языках и не понимали друг друга никак, кроме жестов, съемка прошла на «ура».
Какая Ваша самая сложная съёмка?
Наверное, это серия съемок для мультибрендового бутика Podium Italia. На сон выделялось буквально по три-четыре часа. Это слаженная работа большой команды, когда на местности друг друга сменяют жара и холод, закаты и рассветы. В такие моменты думаешь о моделях, которых нужно и сберечь, и помочь им раскрыться во время работы.
С кем из отечественных стилистов Вам работалось легче всего?
Каждый стилист работает по-своему, со своим привычным почерком. Трудно выделить кого-то одного. Мне понравилось работать со стилистом Сонией, Димой Сакуриным. Эта работа объединяет в себе веселье и креатив.
В чем, по-Вашему, скрыта красота женщины?
Красота женщины, как бы банально это ни звучало, в ее женственности. Также, я считаю, что в прекрасном поле всегда должна сохраняться некая загадка. Именно эта загадка кружит мужские умы. Некая тайна и недосказанность, изюминка и секрет, таящийся внутри. Девушка и женщина, занимающиеся спортом, всегда заметны благодаря стати. Также я считаю, что женщина не должна увлекаться косметикой – чем естественнее смотрится макияж, тем более «правильным» он считается, на мой взгляд. Не нужно «дорисовывать» себя, будьте собой.
Пожелайте что-нибудь нашим читательницам.
Я желаю вашим читательницам всегда оставаться в тонусе – многие люди следят за вашей внешностью, и им хочется видеть вас элегантными, подтянутыми, ухоженными. Это всегда сказывается как на личной, так и на профессиональной жизни.
специально для makeup.uz